01.10.2014

7% онлайн покупателей предпочитают оплачивать заказы при получении банковскими картами

Доставка с оплатой кредитной картойЭтот показатель мы получили по итогам месяца предоставления новой услуги – приема платежей от покупателей интернет-магазинов банковской картой.  С сентября 2014 года услуга стала доступна всем интернет-магазинам – клиентам МаксиПост в Москве, а до конца года ею смогут воспользоваться все клиенты курьерской службы в Санкт-Петербурге и 10 других регионах, где действуют собственные филиалы компании. 

Введение новой услуги было начато в апреле 2014 года. В течение нескольких месяцев мы осваивали новое оборудование – POS-терминалы для оснащения курьеров, проводили обучение персонала, оптимизировали программное обеспечение, отрабатывали процесс с банком-партнером. В полном объеме сервис стал предоставляться в сентябре 2014. Платежи принимаются по картам платежных систем Visa и MasterCard, оснащенных чипом или магнитной полосой. Процессинг осуществляется Московским Кредитным Банком.

«Сегодня большинство интернет-магазинов дают возможность оплатить товар или услугу банковской картой только в момент формирования заказа. Онлайн оплата при получении товара еще только начинает внедряться на рынок, но интерес покупателей к ней зреет уже давно. 7% от общего числа оплаченных заказов – это очень хороший показатель, особенно с учетом того, что достигнут он всего за месяц и продолжает расти», – комментирует Алексей Прыгин, генеральный директор МаксиПост. – В итоге и покупатели, и онлайн ритейлеры оказываются в выигрыше: расширяя спектр услуг для конечного покупателя, последние повышают лояльность уже имеющихся клиентов и выходят на новый сегмент – тех, кто предпочитает расплачиваться исключительно банковской картой».

Актуальность расширения возможности оплаты для пользователей подтверждают данные исследовательской компании J’son & Partners Consulting[1], согласно которым 68% российских онлайн покупателей платят за товар при доставке — наличными или картой. По данным на конец 2013 года, наличные преобладают (51%), хотя за последние три года доля этого способа оплаты упала в общей сложности почти на 20 процентов. По прогнозам J’son & Partners Consulting популярность банковских карт как способа оплаты заказов в e-commerce в ближайшие пять лет будет расти самыми высокими темпами (по сравнению с другими способами оплаты) – 36,2% ежегодно.

Новый тренд поддерживает и Национальный совет финансового рынка (НСФР), который в марте 2014 года обратился в Министерство Финансов с предложением обязать интернет-магазины принимать оплату от покупателей по кредитным картам, в том числе, при доставке.

«Независимо от решения Минфина те онлайн ритейлеры, которые смогут обеспечить своим покупателям все удобные для них средства платежа, получат дополнительное конкурентное преимущество, - считает Алексей Прыгин. – При этом от самой компании – клиента курьерской службы не требуется практически ничего. Все затраты по оснащению курьеров и отношения с банком, как и риски, берет на себя курьерская служба. Интернет-магазин платит только комиссию за услугу – как в случае и с «наличными платежами».



[1] Обзор российского рынка электронной коммерции: интернет-торговля в 2013 году. http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/obzor-rossiyskogo-rynka-elektronnoy-kommertsii-internet-torgovlya-2013-goda